menu

в гробницах даже краски сохранились, впечатляет в общем, храм царицы Хатшепсут буквально высеченный в скале

- это что-то. Особенно когда думаешь, что тут ходили фараоны, что эти камни, статуи сделаны столько тысячелетий назад, в общем, я-то западаю по древностям, но и Катю с Димкой впечатлило.

Ехать только далековато, 4 часа туда и 4 обратно, утомились. НО экскурсия в Луксор нам очень понравилась несмотря ни на что, было интересно. В долине фараонов фотографировать теперь совсем запрещено, т.к. большинство туристов игнорировали просьбы не фотографировать со вспышкой, то запретили совсем. В гробницу Тутанхамона вход платный, из нашей группы не пошел никто, но я думаю не из-за денег, а из-за того, что на гробницу наложено какое то заклятье и реально, ученые обнаружившие эту гробницу и изучавшие ее вскоре после этого один за другим скоропостижно скончались, ну и мы не рискнули. Хотя самого саркофага уже давно нет и  практичесски ни в одной открытой гробнице тоже, все увезли в Каир в музей. Выходя с территории долины фараонов гид нас предупредил, чтобы мы держались поближе к мужчинам т.к. местные продавцы статуэток будут пытаться потрогать женщин ))). Мы сразу же прибились к ближайшей паре, рядом стояли муж с женой, все смеялись, но тем не менее старались держаться поближе к своим мужчинам.

Дикие египтяне нас вообще просто шокировали, начиная от продавцов и охранников в отеле, заканчивая бедуинами в пустыне.  Продавцы статуэток буквально прохода не давали в долине цариц, мы даже в туалет не смогли из-за них пройти. Пришлось под ручку с гидом идти туда и обратно. Как то в отеле решили зайти в магазинчик посмотреть сувениры, не успели зайти, продавец молодой араб, сразу стал клеиться к Катьке, мол замужем не замужем, она говорит замужем и вот мой сын, на Димана показывает, а он говорит мол: ой не может быть, не сын, брат наверное, и тут же скороговоркой: у нас мол вот статуэтки есть, светятся в темноте и бац,  свет погас, и за руку Катю схватил и давай наглаживать, она отскочила от него и мы быстренько свалили, даже толком посмотреть ничего не смогли. Или еще,  вечером пошли фотографироваться на аллею фонтанов, красотища!!!

Фотографируем друг друга по очереди,  рядом ходит охранник в форме,  вдруг он подходит и предлагает нам - давайте, я Вас всех втроем сфотографирую, ну мы не против, сфотал, потом сует свой телефон и говорит мне: "теперь меня с ней" и показывает на Катю, ну она не против, я пытаюсь справиться с телефоном, у меня ничего не получается, вдруг она отскакивает от него и говорит: "все фотосессия закончена", я ничего не пойму, говорю: "у меня ничего не получилось", а она мне: " встал и давай меня по заднице наглаживать, вот блин озабоченные". Это Вам не Тайланд, там конечно много чего предлагают, но чтобы вот так... Там нет таких озабоченных.

В один из первых дней мы были на морской прогулке, с рыбалкой и снорклингом. Мы очень хотели посмотреть на кораллы Красного моря, местных рыб и сравнить их с поездкой на тайские Симиланы. Нас собрали и повезли на причал, там мы взяли маски на прокат, маски старые, рваные еле подобрали.

Нас всего было человек 30 наверное. Возраст совершенно разный, даже было несколько человек преклонного возраста, но такие бодренькие ))).  И мы поплыли по Красному морю, море, конечно, обалденно неповторимого цвета, местами просвечивали коралловые рифы, небо с небольшими кусочками облаков, солнце светит, красота.

Минут 30 мы плыли в открытое море к месту рыбалки, все это время мы фотографировались на фоне всего чего можно.

Кроме того, нас снимали на видео. Наконец, мы приплыли к месту рыбалки, и нам предложили взять удочки, такие прикольные деревянные штуки с намотанной леской, огромными крючками и дали наживку - кальмар нарезанный кусочками. Димка в восторге, но сначала никак не мог нацепить этого кальмара на крючек, потом очень сложно было закинуть удочку, потомучто дул очень сильный ветер, леску все время сдувало и она переплеталась с соседними лесками, все смеялись, было весело.

На некоторых удочках было мало грузил, и крючок болтался почти поверху, но сам процесс захватывал. Рыбу никто не поймал, хотя у нескольких человек сорвалась рыба не очень большая, ну хорошая такая ))). Набаловались вдоволь, но  Димка, все таки хотел нормальную рыбалку и чтоб обязательно кого-нибудь поймать ))). Кому надоело ловить рыбу, тот катался на банане, катание было зверское, мы не пошли. Потом мы снова поплыли, теперь уже к месту снорклинга. Приплыли надели маски, мы еще, как плохо плавающие и боящиеся, нацепили на себя жилеты и попрыгали в воду. Наша группа называлась Максимус, по имени нашего водного гида.

Мы собрались уже смотреть вниз, как вдруг всех позвали и мы куда то поплыли, со скоростью сдачи стометровки, мы думали, что мы куда-то должны быстренько приплыть и начать смотреть подводные прелести, но почему-то наш спринтерский заплыв не кончался. Я плаваю плохо, с такой скоростью вообще плыть в принципе не могу, а оказывается, мы в это время должны были еще успевать смотреть вниз, у Кати стала пропускать маска, она тоже толком не могла ничего смотреть, Диман, к нашему удивлению, ни на шаг не отставал от Максимуса.  Мы в шоке от такого снорклинга, когда были на Симиланах в Тайланде, мы все спокойно спустились и плавали в пределах указанной территории и спокойно рассматривали подводный мир, ну думали, что и тут так же будет, а оно во чего )). Наконец Максимус остановился и спросил: "кто устал?"Я думаю, ну наверное сейчас я скажу, что устала, может еще кто-нибудь и мы остановимся и поплаваем спокойненько, но не тут то было, Максимус, взял меня под руку и мы погнали дальше )))). Теперь я уже конечно могла смотреть в воду, но остальным было не легче )). Наконец-то наш марш-бросок закончился, мы должны были приплыть к острову Парадиз и там еще провести какое-то время. После заплыва нас покормили, обед был вкусный и разнообразный, все были голодные и уплетали за обе щеки. Пока мы ели, как раз доплыли до острова. Остров пустынный, сплошной песок, очень сильный ветер дул, казалось со всех сторон. Сначала мы с Димкой пошли поплавать, смотрим Максмус с маской там плавает.

От берега достаточно долго море очень мелкое, но много кораллов, мелких рыбешек и ракушек, Максимус время от времени выныривал и приносил мне ракушки.

Потом мне надоело плавать, и мы пошли просто гулять по острову, фотографироваться на фоне моря. Гуляем мы, тут мимо нас проходит группа арабов, двое мужчин и три женщины с четырьмя детьми. Мужчина подходит и просит меня, чтобы я сфотографировала их с моей подругой (она прям на расхват там)))на его телефон. Они встали напротив моря, я их сфотала, они нас поблагодарили, и мы разошлись в разные стороны. Тут нас осенило, что может нам тоже сфотографироваться с этими арабами, прикольно бы было. Мы разворачиваемся, я их догоняю и тоже прошу разрешения сфотаться, они все смеются, сфотали Димана с ними, а потом и я присоединилась, пришлось обмотаться полотенцем, а то вроде не прилично в плавках то с ними, они укутаны по самые уши ))).

Потом мы просто сидели на песке с нашим главным гидом, не помню, как звали. Он рассказывал нам про себя, про Александрию, немного про египетские обычаи, вообще хорошо так посидели ))).

Ну вот, пришло время возвращаться обратно, приплыла лодка, мы все погрузились и поплыли на катер. Там нас ждали фрукты и небольшое представление.

Прогулка удалась, все было здорово, окружавшие нас египтяне были хорошими людьми, вплоть до простых моряков, чем-то напомнило Тай.  Никто к нам не привязывался, все были вежливыми и заботливыми. В конце прогулки нам предложили купить видео, которое снималось в течение всей прогулки и подводные съемки тоже на диске. Мы, конечно же, купили. Качество видео было не очень, средненькое, под водой нас очень мало, хотя мы усиленно там старались попасть в камеру и махали руками, ну, по крайней мере, виден подводный мир, да и вообще прогулка, в общем и в целом там запечатлена.